Абсент
Автор:
Elga
Утопали в мякоти матраса и курили в потолок. Тишина в квартире. Полдень. За окном щебечут воробьи, собирая то ли семечки, то ли крошки от булки, брошенной сердобольной бабулей. А все-таки жить хочется. И есть. Очень хочется есть.
Вот это секс-марафон! Какой сегодня день? Не все ли равно сейчас? Они переглянулись. Синхронно затянулись и выпустили дым. Карие и серые.
- В этом доме есть что-нибудь съестное?
- Например?
- Хотя бы холодильник.
- Вчера искали…
- Нашли?
- Кажется да…
- Где он?
- На кухне…
- Да? Серьезно?
Улыбнулась первой каряя. Когда ямочки на щеках разгладились, в ход пошли руки. Серая накинула простынь и потянулась к пепельнице.
- Может сначала в душ?
- Да, кстати.
- А который час?
- Я была бы не против узнать день недели… И твое имя.
Серая прищурилась. Дым попал в глаза. Оглядела карюю. Голая, загорелая. А девка то вроде ничего. Правда, худовата, но это мы поправим. Черт ее дернул спуститься в подвал, где была темовская туса, заблудилась что ли? Имя, имя, имя? Сашка – всплыло в памяти.
- Сашка.
- Даже имя мужское… И говоришь о себе в мужском роде.
- Привычка.
- Что будешь есть?
- А что осталось?
- Кажется пицца…
- Пицца так пицца…
«Воскресенье. Сегодня воскресенье! Черт меня понес в клуб в мужской день. Ежу понятно, что ловить там было нечего. И давала же себе слово с натуралками шашни не заводить. Что там было? А ну правильно… После пива коньяк, после коньяка абсент. Здорово, Шурик, так держать! Меня бросила Лена… Она ушла. Так, ничего не объяснив, собрала вещи и уехала. Куда? Хотя куда она может поехать… К любящей, все понимающей и всепрощающей Машке. Я устала от этих детских истерик. Отношения не могут держаться на одних моих натянутых нервах. Сценарий известен. Через неделю придет смс – «хочу увидеть.соскучилась» или типа того. Чуть-чуть виноватая приедет и повиснет на шее. Хватит этого малолетства. Хватит рушить себе мозг» – пока Сашкины мысли начинали приобретать вид Броуновского движения, с кухни вкусно запахло разогретой пиццей и чем-то еще. Аромат вцепился в ноздри и, препятствуя мыслительному процессу, поволок ее на кухню. Чудом миновав дверной проем, в одной простыне, Сашка застала аппетитную картину - «женщина на кухне».
- Будешь смеяться, но я не помню, как к тебе попала. И имени твоего тоже не помню.
- Не смешно. Лера. Хотя, я тоже не помню, как мы сюда добирались. Это важно?
По тону карей было не понятно раздражена она или играет серьезную тетку. Просто был в голосе какой-то вызов, звучал он как-то фальшиво, но вызывал неприятный осадок.
- Сколько тебе лет?
- 29.
- Странно, в клубе ты мне показалась совсем мелкой. Как тебя занесло в подвал?
- Любопытство. И не жалею, что спустилась… Мелкая? А ты что слишком взрослая для меня?
- Для простого любопытства ты неплохо занимаешься сексом. А возраст, да нет, не слишком. Но все равно старше…
- Сказанное о сексе полагаю можно считать комплиментом? Хорошо. И на сколько же старше?
- На 3 года.
- Полагаю, ты составишь мне компанию? Я разогреваю овощи. И если ты не будешь стоять как истукан в дверях, у нас еще на завтрак может быть салат. Овощи в холодильнике.
- Так я вроде не одет.
- А я за сутки чего-то не разглядела?
- Ну, хорошо.
Сашка заткнула простыню, чтоб не спадала и подошла к дверце холодильника.
- А холодильник действительно на кухне.
Каряя улыбнулась одними глазами, смерила ее взглядом и снова принялась перемешивать содержимое сковородки.
«Ничего себе как она меня в оборот взяла. Раз-раз и я уже во всю режу и стругаю. Смешно. Раньше я сам все это делал. Без лишних намеков».
- Ты не психолог?
- А что заметно?
- Просто показалось…
- Нет, я менеджер по кадрам. Но психология - моя неизменная спутница.
- Так не слишком крупно?
- Режь на свой вкус, я не привередлива в еде.
- Ты ведь не в теме?
- Да какая разница ху из ху? Разве это важно? Что за дискриминация?
- Это не важно для тебя, если ты просто искательница приключений. Ты же не будешь спать с каждым парнем, который тебе понравится по пьяни?
- И какая связь?
- Я тоже не сплю с женщинами только потому, что последнее, что я пил был абсент.
- Боишься столько не выпить?
- Знаешь, не совсем понятно, где ты шутишь, а где серьезна.
- Знаешь, неприятно, когда тебе говорят, что переспали с тобой только благодаря абсенту.
- Ты с маслом или майонезом салат будешь?
- Как ты…
- Хорошо. Давай сменим тему.
В воздухе повисла тишина. Сашка почувствовала какую-то неловкость, словно причиной этого затишья были ее слова. И извиниться будет глупо, вроде не за что. Смысл был другой. Ей все больше нравилась каряя, видимо поэтому неслась всякая чушь. Черт, еще до кучи Лене изменил. Да будь она не ладна, еще за это переживать. Желудок напомнил о себе громким чавкающим урчанием. Сашка налила в салат оливковое масло и принялась перемешивать. Нужно что-то сказать, вроде того, что она гостеприимная хозяйка. Как же сложно с женщинами.
- У тебя были до меня женщины?
О, ну совсем про гостеприимство. Ну что я мелю всякую ерунду? Каряя снова одними глазами улыбнулась, но вышел скорее оскал. Похожий на контрольный выстрел в упор.
- Какая ты смешная. Что изменит ответ да или нет?
- Это я разговор поддерживаю.
- Предлагаю сделать перерыв на завтрак. Помолчать. Не то похоже на голодный желудок голова не работает.
- Считаешь, что туплю? Если честно, я сам так думаю. Давай есть.
Следующие полчаса кроме бряцанья вилок и жевания не доносилось никаких звуков. Надо как-то сматываться отсюда. Умные женщины – это же гибель цивилизации. А красивые - вдвойне. Сашка, доедая свою порцию, начала нервничать. Вроде интеллектом ее Бог не обидел, внешностью тоже. Что тогда происходит? Сама ситуация какая-то странная, с самого начала все пошло не так. А может просто почувствовала внутреннюю свободу? Полтора года ни на кого смотреть не могла кроме Лены, а тут сразу изменила всем своим принципам. Причем так невозмутимо жестоко. Всем до одного. Оттого и мысли носились по черепу, как оголтелые. Словно дикие звери в тесной клетке. И лапу не перегрызешь – от себя далеко не убежишь. А что за волнение? Столько времени бисер перед свиньями метала, а теперь страшно быть непризнанной умным человеком? Боже, как глупо. И что даст побег? На круги своя с новыми силами? Нет уж, побойтесь Бога, деточка, вам туда уже дороги нет. Решила рискнуть.
- Я постараюсь реабилитироваться на сытый желудок. У тебя особый дар вводить в тупик и вызывать беспорядок мыслей в голове. Я не рискую быть непонятым?
- Я поняла тебя. Сей дар открылся только тебе.
- Я понимаю, что мы слишком недолго и спонтанно знакомы, отсюда неловкость какая-то.
- Неловкость не поэтому. Ты боишься говорить то, что думаешь и чувствуешь. В клубе я этого не замечала. В клубе ты была открытой, нежной. Ты понравилась мне.
- В клубе я был пьян. Даже не помню, что говорил.
- Хорошо, скидка на алкоголь. Что тебе мешает быть свободной сейчас. Кроме нас никого. Да и не на чай же ты ко мне пришла.
- Просто до пятницы я был другим человеком. Был почти женат, почти любим, а теперь почти свободен. И рушатся перегородки.
- Роль жертвы тебе не идет. Мне тебя не жаль. Если всего одна ночь с незнакомой женщиной способна в тебе все разрушить, что же ты за человек такой?
- Не надо считать меня тряпкой.
- Не надо вести себя, как тряпка… Меня разжалобить сложно. Тебя бросила девушка? Ты пошел в загул? В чем катастрофа, где поломалось? Я вижу стандартную ситуацию, так поступает большое количество человек, что в этом не так?
- Я никогда не спал без любви. И, похоже, ты издеваешься.
- Я говорю сейчас со взрослым человеком. Тебе нужно время разобраться в ситуации, может это сложно. Но ты выбрала простой способ. Что дальше? Ты хочешь встать и уйти?
- Может быть да.
- Я тебя не держу. Ты можешь идти.
- Ответь на один вопрос, и я уйду. Ты в теме?
- Опять… Да, я в теме. Достаточно продолжительно чтобы не понимать как это хорошо и плохо одновременно. Ты удовлетворена?
- Да. Ты жестокая. Но я доволен. Спасибо. Ты сама не знаешь, как ты меня выручила. А теперь я пойду.
Каряя осталась допивать чай. Никто не видел, как по щекам сначала скупо скатились две слезы. Стоило за Сашкой захлопнуться двери, как Лерка захлебнулась в отчаянном плаче. Ровно полтора года она любила этого человека. Наблюдала, жадно впитывала его жесты, улыбку, голос. «Я тебя не держу… А удержала бы, если смогла? Жаль, что от женщин не рожают. Хоть частицу тебя. Только запах на пальцах. Губах. Все, что осталось. И она ничего не знает. Вернется к своей малолетке, как обычно и все встанет на свои места». Она вернулась в спальню, взяла простынь и вытерла лицо. Уткнувшись в ночной аромат любви и запах сигарет. Поставила «Невзаимную любовь» на всю катушку и закурила с тумбочки сигарету.
Через неделю на мобильник пришли две эсэмэски. «Страшно соскучилась. Приезжай на наше место. Твоя киска» и «У меня пицца с новой начинкой. Некому порезать салатJ. Я в тупике». Сашка купила цветы, одела светлый костюм и поехала. Даже в выборе спиртного не было сомнения – Абсент…