Биография  "Sex Pistols"
История группы уходит корнями в то время, когда Стив Джонс (р. 3 мая 1955) и Пол Кук (р. 20 июля 1956), наряду с однокашником Уорвиком Найтингейлом основали команду "The strand". Ее состав дополнили Джимми Макин и Стив Хайес. Джонс регулярно проводил уикэнды в магазине "Let it rock", содержавшийся Малкомом Маклареном и Вивьенн Вествуд. Стив уболтал Макларена найти место для репетиций и когда это было сделано к команде присоединился басист Глен Матлок (р. 27 августа 1956). Вскоре от них свалил Найтингейл. К тому времени Макларен познакомился с постоянным посетителем его магазина, теперь называвшегося "Sex", зелено-волосым подростком Джоном Лидоном. Парень был приглашен в группу и получил кличку за свои гнилые зубы Джонни Роттен (р. 31 января 1956). С подачи Макларена команда получила название "Sex pistols". Поначалу парни исполняли каверы 60-х, но вскоре писать собственный материал.

Их первое выступление состоялось в ноябре 1975-го в одном из колледжей Лондона. После британского тура, который включал выступление в тюрьме Челмсфорда, группа участвовала на панк-фестивале 1976 года, где играли "Siouxsie и Banshees" с будущим басистом "Sex pistols" Сидом Вишесом (Джон Саймон Ричи, р. 10 мая 1957) на ударных.

8 октября "Pistols" подписанный контракт с "EMI" и вскоре выпустили дебютный сингл "Anarchy in UK". 1-ого декабря группа была приглашена на телевидение, где ведущий попросил ребят сказать "что-нибудь возмутительное", что Стив Джонс воспринял буквально и вывалил в эфир кучу ругательств. На следующий день все газеты взахлеб рассказывали об этом инциденте, в результате чего "EMI" разорвала с группой контракт. В феврале 1977-го из "Sex pistols" ушел Глен Матлок. Тут-то его и заменил Сид Вишес, которому пришлось осваивать бас-гитару. В марте 1977-го "Pistols" подписали новый контракт с "A&M records". Их первым синглом должен был стать "God Save The Queen", однако буквально через неделю фирма разорвала контракт, выплатив группе приличную неустойку.

В мае "Sex pistols" подписались к "Virgin" и наконец-то выпустили "God Save The Queen". На обложке была изображена королева с булавкой в носу, из-за чего сингл был запрещен к широкой продаже.

За ним последовали еще две сорокапятки "Pretty vacant" и "Holiday in the Sun", предварявшие с нетерпением ожидаемый альбом группы "Never mind the bollocks - Here's the Sex pistols" в ноябре, сразу пошедший к вершине чартов. Юбилей королевы "Пистолз" отметили концертом на катере, плывшим по Темзе. К концу года отношения в группе разладились. В январе 1978 года команда отправилась в злополучное американское турне. После заключительного концерта в Сан-Франциско объявил о своем уходе из группы Джонни Роттен. Несколько дней спустя Кук и Джонс вместе с Маклареном свалили в Сан-Франциско для совместной записи с Ронни Биггсом. Роттен замутил "Public Image Limited". Сид Вишес дал прощальный концерт в Англии при участии Глена Матлока на басу. В октябре 1978 подруга Сида Нэнси Спанген была найдена мертвой в нью-йоркском гостиничном номере, и а ему было предъявлено обвинение в ее убийстве. Вишес был освобожден под залог, но умер от передозировки героина 2 февраля 1979 года, не дождавшись окончательного вердикта суда.

В 1996-м Роттен, Джонс, Кук и Матлок возродили "Sex pistols" и отправились в мировое турне, по материалам которого вышел концертник "Filthy lucree live".

http://hardrockcafe.narod.ru/

Биография  "Sex Pistols"
Группа образована в 1975 году в Великобритании.

Sex Pistols - создание молодого лондонского предпринимателя Малколма Макларена. У него был магазинчик одежды «Секс», который специализировался на «анти-модных» шмотках, Макларену хотелось перенести свои идеи - идеи создания чего-то, что противоречило бы общепринятым в молодежной среде вкусам, - и в музыку (музыке он был не чужд - был менеджером New York Dolls на излете их карьеры). Один из работавших в магазинчике продавцов, Глен Мэтлок, играл в группе с Полом Куком и Стивом Джонсом, и попросил шефа подыскать им вокалиста. Макларен предложил Джона Лайдона, который часто болтался в том же «Сексе» и был известен своим отчаянным хамством. Лайдон до этого никогда не пел, но на предложение откликнулся, и на первой же репетиции потряс остальных своей манерой поведения и вообще явным «звездным» качеством. А из-за того, что наш герой пренебрегал личной гигиеной, Джонс даровал ему кличку Джонни Роттен (т.е. «гнилой», «гадкий»), которую Лайдон с благодарностью и принял. Через десять минут после начала их первого концерта - он состоялся 6 ноября 1975 года в художественной школе - администрация отключила усилители. А Макларен был занят тем, что распространял о Sex Pistols слухи, как о самой расчудовищной панк-группе, и Sex Pistols уже ничего не оставалось, как стать лидерами панк-движения. Пресса и звукозаписывающая индустрия игнорировали группу, но к концу лета 1976 года отклики - как положительные, так и резко отрицательные - побудили их все-таки обратить внимание на новый феномен, студии грамзаписи даже начали торговаться с музыкантами. ЕМ1 сделали более щедрое предложение, чем Polydor, - контракт на сумму 40 тысяч долларов. И в декабре был выпущен первый сингл «Anarchy In The UK». Тогда же музыканты ухитрились пять раз произнести в телеинтервью слово «flicker», в результате чего владельцы залов отказались от выступления группы в рамках запланированного турне, а фирма ЕМ1 расторгла контракт и изъяла сингл из продажи, хотя в январе 1977 года он был уже на 38-м месте в британских чартсах. В марте Мэтлок ушел и организовал собственную группу Rich Kids, а на его место Роттен пригласил своего приятеля Джона Ритчи - его наградили сценическим псевдонимом Сид Вишез (
Джонс и Кук создали группу Professionals, Вишез начал сольную карьеру, которая завершилась тюремным заключением: в Нью -Йоркском гостиничном номере он заколол свою подружку Нэнси Спанджон. Его выпустили под залог, и незадолго до суда он скончался от сверхдозы героина. Роттен вернулся к своему настоящему имени - Лайдон - и создал группу Public Image Ltd. А слава Sex Pistols продолжает жить и поныне.

Источник: http://encyclopedia.homecoll.ru/

Биография  "Sex Pistols"
SEX PISTOLS Карьера Sex Рistols оказалась столь же бурной и скоротечной, как и судьба всего породившего их панкового движения, в своей музыке и жизненном стиле выразившего тревогу и лихорадку кризисов современного индустриального общества, культ насилия, грязи и помоев. Сначала в составе ансамбля, сколоченного Малькольмом Маклареном из постоянных посетителей его лавки на Кингс-роуд, были Стив Джонс, Пол Кук и Глен Мэтлок, взявшиеся за вокал, ударные и бас соответственно. Затем в том же магазине они высмотрели истинного обитателя трущоб лондонского Ист-Энда Джонни Лайдона. Тот в жизни ни разу еще не пел, но умел отлично кривляться и позировать, поэтому Джонсу пришлось взяться за гитару и удовлетвориться подпеванием. Их технические достоинства в те времена были ниже всякой критики, но исполняемая ими музыка была грубой и возбуждающей, наполненной готовой выплеснуться через край агрессией. Малькольмом был найден способ переплавить раздражение ребят с улицы в "имидж" и музыку. Выплеск энергии в самозабвенное рычание на мир. Простая как визг, музыка должна была быть особого рода. Она должна была эпатировать общество, чтобы быть замеченной, чтобы заменить одряхлевших идолов рока. Только тогда все эта затея стала бы рентабельной. Шокировать английское общество - задача не из легких. Оно всякое видывало, ко многому притерпелось, на многое разучилось реагировать. Но "Сексуальным пистолетам" это удалось. Не потому ли, что в панке, этом причудливом социальном феномене, преломились больные проблемы здешней жизни - потеря нравственных ориентиров, разобщенность, одиночество, страх? Общество породило Sex Рistols и им подобных как карикатуру на самого себя. Карикатуру обидно точную: гротеск неприкаянности и пустоты. В журнале Nineteen сказано прямо: "Это гной больного общества". Одетая в садомазохистскую продукцию лавки Макларена, четверка вчерашних безработных совершила турне по ночным клубам и университетским городкам, причем каждый концерт сопровождался скандалом, взрывом насилия. Фанатичные приверженцы не пропускали ни одного их представления, но для прочих желание поглядеть на новинку сезона ограничивалось страхом столкнуться с насилием и вандализмом. Весь 1976 год их репутация росла. Технический прогресс как исполнителей был быстрым, но ограниченным. Дурная слава о Sex Рistols распространилась по всей Англии, а в прессе о них заговорили как об ансамбле, "утвердившим новые стандарты общественной непристойности". В сентябре этого же года Макларен упросил Ника Моббса, ведавшего на фирме EMI поиском новых талантов, прослушать его питомцев. Моббс был впечатлен. "Конечно, с технической стороны они не умели играть, но эмоционально это было очень волнительно", - вспоминал он. Уже в следующем месяце был подписан контракт на 40,000 фунтов стерлингов, а чуть позже подготовлен дебютный сингл "Anarchy In the U.K.". Я анти-Христос Я анархист Не знаю, чего я хочу, Но знаю, как это получить. И хочу уничтожить прохожего Потому что хочу анархии. Предваряя выпуск этого сингла, фирма устроила "Пистолетам" выступление в вечерней программе ТВ "Сегодня". Ведущий программы прямо призвал приглашенных "говорить что-либо возмутительное". Последние не заставили себя долго упрашивать и разразились несусветной, нецензурной бранью в адрес всех существующих британских ценностей. На следующий день все газеты вышли с первополосными репортажами, посвященными Рistols, и они стали главной мишенью для возмущенного официоза. Немедленным следствием этого возмущения было запрещение выступлений группы в 90% всех английских городов. Естественно, что EMI была повергнута в смущение и растерянность: не успела она еще пробить синглу дорогу в Toр 20, как Рistols устроили дебош в лондонском аэропорту. Контракт был разорван в середине января 1977 года. Очередная страница этого фарса была перевернута через несколько дней, когда с предложением о контракте к ним обратилась фирма A&M. Рistols сначала запросили 150,000 фунтов стерлингов, но затем скостили вдвое. По слухам, сыграло роль то, что, ожидая приема в конторе офиса, они успели изнасиловать секретаршу. Вскоре, в начале марта, Глен Мэтлок был заменен приятелем Роттена Джоном Саймоном Ритчи по кличке Вишес ("Порочный", который играл ранее в группе Siouxsie & the Banshees. Контракт с A&M мало что дал обеим сторонам - "самым жгучий в Англии" концертный акт не было возможности использовать из-за постоянных перебранок в ансамбле и запретов местных властей. Им временно отказали в американской визе; четыре концерта были отменены в связи с тем, что члены группы имели в прошлом судимости. А в мае приспело дело на 50.000 ф.с. с фирмой Virgin и был выпущен оскорбляющий королеву сингл "God Save the Queen", который мгновенно возглавил чарты, но через неделю после выпуска был запрещен на радио и телевидении и послужил отличным поводом для дальнейшего поношения группы. В июле вышел сингл "Рretty Vacant", программное воплощение души английского панка ("изрядно пустоват, без будущего, работы тоже нет, на смерть от скуки обречен". Тогда же был записан основной материал для дебютного диска "Never Mind the Bollocks, Here Come the Sex Рistols". Даже в ретроспекции мнения о музыке Sex Рistols разделились весьма полярно: от "революционных, новаторских произведений" (New Musical Exрress) до "огромного недоразумения или чудовищной мистификации" (Rock & Folk). Но нужно признать, что технический опыт членов ансамбля вполне соответствовал общей идее их произведений. Стив Джонс играл просто, но эффективно, создавая жалящий, сиреноподобный гитарный звук, являющийся столь же неотъемлемой частью группового саунда, как и голос Роттена. Ударный стиль Кука был ясным и четким. Даже Сид Вишес обеспечивал надежную басовую пульсацию. Вокальная манера Роттена, уникальная британская смесь амфетаминовой усмешки и скучающей беззаботности, идеально подходила для выпадов в адрес лицемерия, самодовольства, нетерпимости и бездумности всех форм. Музыка изобиловала энергией, черным юмором, омерзением до рвоты, агрессивной неразберихой, безнадежностью попыток осознать все противоречия и чистой мощью - элементами, центральными в панковой чувственности. Но главной их силой были концертные выступления, сумасбродные до чертиков. Роттен, к примеру, походил на живой снаряд: изнуренная, наэлектризованная фигура, которая прыгала по сцене, принимала различные позы, от полуприседания обезьяны до размахивания руками и крадущейся походки. Сменяя застенчивую улыбку дьявольской полуухмылкой, он рычал, выкрикивая в зал свои песни. Осенью 1977 года прошли их первые американские гастроли. Против ожидания все случилось достаточно сдержанно. Публика американских городов не была насмерть сражена выступлением Рistols, хотя, несомненно, повеселилась от души. Эти гастроли проходили под эгидой фирмы WB, которая вместе с Маклареном решила проиграть рекламную кампанию под символом "Ромео и Джульетта панковой культуры". На главные роли были намечены Вишес и Нэнси Спанген, девушка-американка из зажиточной филадельфийской семьи, ставшая хиппи-кочевницей и завсегдатаем вытрезвителей, клиник для наркоманов и даже психиатрических больниц. С ее помощью наркотические оргии достигли апофеоза, грозя музыкантам физическим и духовным разрушением. К началу 1978 года трения между Джонни Роттеном и остальными достигли критического уровня. Роттен категорически выступал против американских гастролей, кинематографических и прочих планов Макларена и жаловался, что группа так и не приняла его "идейность", выраженную в песнях "Religion", "God Save the Queen" и "Anarchy In the U.K." "из-за замедленного и провинциального взгляда на вещи". Роттен объявил о своем уходе из ансамбля в апреле 1978 года. Оставшиеся разделили между собой вокальные функции, и лидером группы был назначен Сид Вишес. Было намечено снять фильм "Кто убил Бемби" с режиссером Россом Майором, известным постановками порнографических фильмов. Однако трения между Майором и Маклареном помешали довести дело до конца. Летом 1978 года Вишес под аккомпанемент Стива Джонса в парижских студиях записал сингл "My Way", а с конца августа вместе с Нэнси Спанген поселился в нью-йоркском отеле "Челси". Там, 12 октября, после очередного наркотического "залета" он убил свою подругу охотничьим ножом. Выпущенный под залог в 50,000 долларов Вишес не переменил образа жизни - шприц, дебоши, драки. Он выступал в захудалых клубах, заколов себе английскими булавками губы и щеки. Он блевал со сцены, принимая для этого рвотные препараты, изрезал себя осколками пивных бутылок. После драки с братом Патти Смит Сид снова угодил за решетку, но был вызволен оттуда Ф.Ли Бэйли, бывшим адвокатом лейтенанта Колли, организовавшего резню во вьетнамской деревне Сонгми. Сначала Вишеса перевели из тюрьмы в госпиталь Бельвью, крупнейший сумасшедший дом во всей Америке, а затем, после очередного залога, выпустили на поруки матери. В конце января 1979 года Вишес вместе с Джонсом и Куком в студии в Майами записал сольный альбом "Wait for Me", получил 50,000 долларов от Макларена, решившего "завязать" с подопечными, и после кутежа в Гринвич Виллидже 2 февраля скончался от избыточной дозы наркотика. Наиболее известным кинематографическим документом является фильм "Great Rock & Roll Swindle" (1979). Когда от ансамбля остались рожки да ножки, Стив Джонс и Пол Кук вместе с басистом Энди Алленом из Lighting Raiders основали группу Рrofessionals. Роттен в Париже сформировал Рublic Image Limited. В 1986 году Стив Джонс вместе с Энди Тейлором сочинили три песни для фильма "Американский гимн" Альберто Маньоли. В том же году закончилась и официальная история Sex Рistols, когда после многолетнего процесса Роттен со-коллеги выиграл тяжбу против своего бывшего менеджера. В 1996 году, в честь празднования собственного 20-летия группа Sex Pistols воссоединилась (с басистом первого состава Гленом Мэтлоком, причем Роттен снова стал Лайдоном). Команда совершила международный тур и выпустила весьма достойный самих себя альбом "Filthy Lucre Live". В настоящее время дедушки панка - группа Sex Рistols - продолжает свое существования, иногда показывая гастрольно-концертный класс своим "внучкам". Официальная дискография ансамбля включает только один "прижизненный" студийный альбом "Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Рistols" (Virgin 1977). Все остальные лонгплеи и компакт-диски являют собой сборники записанного в разные времена материала, а также переиздания "живых" бутлегов (за исключением официального концертника 1996 года). Дискография: Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Рistols (Virgin 1977) The Great Rock'n'Roll Swindle (Virgin 1979) So me Рroduct (1980) Carry On Sex Рistols (1979) Flogging a Dead Horse (1980) The Heydey (1981) Live in '76 (1985) Anarchy In UK Live (1985)Live Worldwide (Konektion 1985) Last Show on Earth (Lydon 1986) Original Рistols Live (Dojo 1986) Kiss This (Virgin 1992) After the Storm (с New York Dolls) (Trojan) No Future UK (Trojan) Original Рistols (Trojan) Рretty Vacant (Trojan) 2CD The Best of the Rest (Castle) Better Live than Dead (Castle) Early Daze (Castle) Live at Chelmsford Рrison (Castle) Another Рiroff (Holoview). Filthy Lucre Live (1996) Видеофильмы: The Great Rock'n'Roll Swindle (Virgin 1979) Live in Winterland (1996) Сольные альбомы Сида Вишеса: Sid Sings (Рolygram 1979) Sid Sings 2 (Рolygram 1980) Сольные альбомы Стива Джонса: Mercy (MCA 1987) http://gromko.ru/

Биография  "Sex Pistols"
Группа образована в 1975 году в Великобритании.Джонни Роттен (настоящее имя Джон Лайдон) - вокалСтив Джонс - гитараГлен Мэтлок - бас-гитараПол Кук - ударныеSex Pistols - создание молодого лондонского предпринимателя Малколма Макларена.
http://www.rubricon.com/- полный текст статьи находится в платном доступе.

Биография  "Sex Pistols"
СЕКС ПИСТОЛС (Sex Pistols), английская панк-рок-группа. Была организована летом 1975 антрепренером Малкольмом Маклареном. В состав группы вместе с ведущим вокалистом Уолли Найтингейлом вошли Стив Джонс (Steve Jones) (р. 3 мая 1955, Лондон; гитара), Пол Кук (Paul Cook) (р. 20 июля 1956, Лондон; ударные), Глен Мэтлок (Glen Matlock) (р. 27 августа 1956, Лондон; бас-гитара) и Джонни Роттен (Johnny Rotten (настоящее имя Джон Лайдон, Jonh Lydon) (р. 31 января 1956, Лондон; вокал). Впервые выступила в лондонской Школе искусств св. Мартина. В 1976 группа привлекла тинейджеров своими торчащими во все стороны волосами и нарочито порванной одеждой, которая сразу же стала последним криком моды. Кроме того, Макларен мгновенно сориентировался, поставив производство дырявых джинсов на поток. Во время их выступления на Панк-рок-фестивале 100 Клубов, в результате потасовки одна из девушек лишилась зрения из-за осколков разбитого стекла. Этот случай сильно подмочил репутацию группы. Вскоре группа выпустила свой первый сингл Anarchy in the UK (Анархия в Соединенном Королевстве). В феврале 1977 из группы уходит Мэтлок, и бас-гитару в руки берет Сид Вишес (Sid Vicious) (настоящее имя Джон Саймон Ритчи, John Simon Ritchie) (10 мая 1957, Лондон — 2 февраля 1979, Нью-Йорк), преданный поклонник SEX PISTOLS начиная с первых выступлений коллектива. Тогда же группа подписала контракт с звукозаписывающей фирмой A&M Records, расторгнувшей его через неделю. Музыкантам пришлось подписать контракт с другой маленькой фирмой Virgin Records, где была записана песня God Save The Queen (Господь, храни королеву). Этот сингл тронул сердце каждого британца, тем более в это время отмечался юбилей Королевы. Несмотря на то, что сингл был запрещен для проигрывания по радио в дневное время, он занял 2-е место в официальных чартах. В 1978 Макларен задумал турне по Бразилии для того, чтобы снять фильм о группе, в котором сыграл бы Ронни Биггс, по роли вор, промышляющий в поездах. Макларен сделал Биггса новым ведущим певцом группы, в результате появился сингл — Cosh The Driver. Позже он был переименован в No One Is Innocent (A Punk Prayer) и выпущен вместе с песней My Way, которую исполнил в стиле Фрэнка Синатра Сид Вишес. После завершения фильма The Great Rock & Roll Swindle, который уже заканчивал Дж. Темпл, группа распалась. Вишес, который стал лидером группы, перед возвращением в Нью-Йорк записал неудачную версию песни Эдди Кохрэна C'mon Everybody. Но вскоре карьера и жизнь Вишеса оборвалась. В конце 1978 он был обвинен в убийстве своей подружки, а 2 февраля 1979 умер от сверхдозы героина. Компания Virgin Records продолжала выпускать выборочные фрагменты работ группы, включая сборник Flogging A Dead Horse; популярность группы, символа британской панк-рок-культуры, оставалась довольно высокой. Но популярность была не только музыкальной. В 1986 Роттен и его приятель, бывший член группы, выиграли судебный процесс и взыскали существенную компенсацию за убытки с их бывшего менеджера Макларена. И все-таки после слухов, продолжавшихся в течение нескольких лет, группа заявила о своем возвращении в оригинальном составе и в 1996 предприняла гастрольное турне.    Дискография:   NEVER MIND THE BOLLOCKS HERE'S THE SEX... (Warner, 1977) THE GREAT ROCK & ROLL SWINDLE (EMI, 1979) FLOGGING A DEAD HORSE (Import, 1980) LIVE AT CHELMSFORD TOP SECURITY PRISON (Creative, 1990) LIVE (Alex, 1992) GREAT ROCK & ROLL SWINDLE [DVD] (EMI, 1993) CHAOS (Creative Man, 1996) ALIVE (Castle, 1996) FILTHY LUCRE LIVE (Import, 1996) PRETTY VACANT LIVE (Virgin, 1996) LIVE AT WINTERLAND 1978 (When, 1997) 76 CLUB [LIVE] (Import, 1999) 76 CLUB [2 CD] [LIVE] (Yeaah, 2001) SHAM PISTOLS GIG [LIVE] (Castle, 2002) LIVE IN CHELMSFORD PRISON [2002 SANCTUARY] (Sanctuary, 2002) THE LIVE COLLECTION (Import, 2002)
Источник: http://music.km.ru/
Информация добавленная пользователем

Биография: Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002.
THE SEX PISTOLS

1975, Великобритания

Исходный состав: Джонни Роттен (Джон Лайд он, 31.01.1956) - вокал; Стив Джонс (3.05.1955) - гитара, вокал; Глен Мэтлок (27.08.1956) - бас, вокал; Пол Кук (20.07.1956) - ударные

Еще в 1972 г. школьные товарищи Джонс и Кук организовали группу THE SWANKERS, где также играли Уолли Найтингэйл (гитара) и Дэл Нун (бас). Сам Джонс исполнял обязанности вокалиста. В 1973 г. опеку над THE SWANKERS взял Малькольм МакЛарен, владелец бутика "Let It Rock". Под влиянием последнего группа переориентировалась на "бунтарскую" музыку в духе THE WHO, а также начала сочинять собственный материал. Затем в состав начинающего коллектива был введен Мэтлок, продавец-ассистент МакЛарена. В мае 1975 г. МакЛарен вернулся из Америки и резко изменил имидж и саму судьбу THE SWANKERS. На то было несколько причин. Во-первых, в Штатах МакЛарен несколько месяцев исполнял обязанности менеджера THE NEW YORK DOLLS, непосредственных предтеч стиля панк-рок. Во-вторых, он увидел экс-басиста THE TELEVISION Ричарда Хелла, который ходил в грязных разодранных джинсах, увешанный булавками, с торчащими разноцветными волосами. В-третьих, МакЛарен узнал, что одна из американских бандитских группировок называется "Sex Pistols". Таким образом, по приезде в Лондон МакЛарен уже сформировал облик новой группы, которая должна была поразить весь мир.
В начале лета 1975 г. Найтингэйл был выведен из состава THE SWANKERS. Джонс переключился на гитару, и группа занялась поисками вокалиста. МакЛарен советовал взять Ричарда Хелла, но его подопечные хотели играть вместе с лондонцем. В августе 1975 г. наконец-то появилась подходящая кандидатура - Лайдон, по прозвищу Роттен ("гнилой" - отчасти из-за плохих зубов, отчасти из-за любимого присловья Джонни: "ты гнилой, гнилой". Роттен зашел в бутик МакЛарена (переименованного теперь в "Sex", купил майку "Pink Floyd" и тут же фломастером приписал на ней "I Hate". Получилось "I Hate Pink Floyd" - "Я ненавижу Пинк Флойд". Роттена тут же пригласили на прослушивание, тот покривлялся под песню Элиса Купера "School's Out" и был принят. Пел Роттен, конечно, плохо, но был полон такой харизмы, что все поняли: этот парень с безумным взглядом, всененавидящим голосом и эпилептическими телодвижениями нужен группе.
Дебют Роттена, Джонса, Мэтлока и Кука как THE SEX PISTOLS состоялся 6 ноября 1975 г. на сцене колледжа искусств Сент-Мартин. Продержаться на ней они смогли не более десяти минут: администрация колледжа (а может быть, местная группа, которую разогревали "пистолз", отключила электричество. По воспоминанию Кука, от волнения они играли тогда чересчур громко и агрессивно. В 1976 г. THE SEX PISTOLS продолжили локальные выступления, стремительно набирая популярность. У группы образовалась целая армия фанов, ставших подражать своим кумирам во всем: такие же грязные штаны и грязные кожаные куртки, такие же цепочки и булавки повсюду, такие же сдобренные красителями волосы. Почти каждый концерт THE SEX PISTOLS кончался большой дракой, в которой нередко с удовольствием участвовалии и сами музыканты. Революционен был не только имидж и сценическое поведение музыкантов. Музыка THE SEX PISTOLS была не менее новаторской. В ней присутствовал тот первобытный драйв, которого уже не было ни у кого из рок-звезд. Группа играла агрессивный рок, похожий на рок-н-ролл 50-х, добавив от себя тяжелый, плотный саунд, гитарную стену звука, минималистичный бас и однообразную ударную "сетку". Не менее выразительным был и язвительный, срывающийся вокал Роттена. Через пару лет половина групп мира возьмет себе на вооружение музыкальные и сценические идеи THE SEX PISTOLS - так родятся постпанк, "новая волна", хардкор и другие стили вплоть до гранжа в конце 80-х.
В августе 1976 г. МакЛарен провел панк-фестиваль во французском городе Мои де Маршан. THE SEX PISTOLS выступили на нем в качестве суперзвезд панк-рока. Под влиянием "пистолз" образовываются такие известные в последствии панк-группы, как THE CLASH, THE VIBRATORS, THE BUZZCOCKS, THE DAMNED и др. Однако теперь THE SEX PISTOLS интересовали не только приверженцев панк-рока. 8 октября 1976 г. компания звукозаписи "ЕМI" подписала с группой контракт, вручив МакЛарену 40 тысяч фунтов авансом. Неделей позднее фото Роттена появилось на первой странице газеты "New Musical Express". A 26 ноября увидел свет первый сингл THE SEX PISTOLS "Anarchy In The UK". Данная композиция всколыхнула не только Лондон, но уже всю Британскую империю, поскольку содержала такие слова:

Я антихрист, я анархист.
Я не знаю, чего я хочу,
Но я знаю, как это получить.
Я хочу заехать в глаз прохожему,
Потому что я хочу быть анархией...
Хочу быть анархистом, пить и буянить!

Тем не менее сингл раскупали активно, и 18 декабря 1976 г. "Anarchy In The UK" занял 38-ю позицию в национальном хит-параде. Однако подлинную скандальную славу THE SEX PISTOLS обрели 1 декабря, выступив в телепередаче Билла Гранди "Today". В ходе программы музыканты (в основном Джонс, основательно накачавшийся спиртным до съемок) во всеуслышание обругали 52-летнего ведущего, который, надо сказать, сам спровоцировал это неприглядное действо. На следующий день THE SEX PISTOLS проснулись знаменитыми.
Под натиском общественного мнения "EMI" в январе 1977 г. расторгла контракт с группой. Но это уже не могло отразиться на статусе THE SEX PISTOLS. В мае был подписан контракт с "Virgin", a 11 июня сингл "God Save The Queen" достиг 2-й позиции в чартах. Текст "God Save The Queen" вызвал у британцев настоящий шок. Во время 25-летнего юбилея правления королевы Елизаветы II Роттен с присущей ему одному душащей злостью пел:

Боже, храни Королеву,
Фашистский режим
Сделал тебя идиоткой,
Потенциальной водородной бомбой.

В конце феврале 1976 г. в THE SEX PISTOLS появился новый басист - Сид Вишез (Джон Саймон Беверли, 10.05.1957, известный также под именем Джон Ричи), игравший до этого вместе со Сьюкси Сьюкс (как барабанщик) и FLOWERS OF ROMANCE (как басист). С приходом Вишеза THE SEX PISTOLS перестали творить и начали быстро приближаться к закату. Причина была в том, что Вишез являлся панком в чистом виде, превосходя по своему "панк-сумасшествию" Роттена, Джонса и Кука в несколько раз. Вскоре Вишез стал значимее явного лидера группы и всего панк-движения - Роттена. Последний начал чувствоать себя неуютно и задумался о сольном творчестве. В 1977 г. THE SEX PISTOLS выпустили еще два хит-сингла ("Pretty Vacant, UK-6, и "Holidays On The Sun", UK-8) и записали единственный альбом "Never Mind The Bullocks: Here's The Sex Pistols" (UK-1/US-106), который вобрал в себя всю классику группы, записанную ранее. Название альбома по традиции было непристойным и опять вызвало горячие дебаты.
5 января 1978 г. THE SEX PISTOLS начали свое последнее турне, прошедшее по провинциальным городам США. Группа играла неровно, Вишез был почти неуправляем, а Роттен на редкость задумчив и грустен. 14 января на Зимнем стадионе в Сан-Франциско THE SEX PISTOLS дали свой последний концерт перед 5-тысячной толпой. Группа великолепно исполнила все свои хиты, включая кавер "No Fun" IGGY POP AND THE STOOGES. Уходя со сцены, Роттен произнес в микрофон знаменитую фразу: "Ха-ха. У вас нет такого ощущения, что вас надули? Спокойной ночи". На следующий день THE SEX PISTOLS уже не существовало - музыканты и их менеджер разбежались кто куда. Вишез попал в больницу после приема сверхдозы наркотиков, Роттен уехал в Нью-Йорк, МакЛарен вернулся в Лондон, а Джонс и Кук оказались в Рио-де-Жанейро. После небольшого перерыва бывшие члены THE SEX PISTOLS вступили в постпистолзовский период своей жизни.
Первым сошел с дистанции Вишез. После замечательной кавер-версии "My Way", визитной карточки Фрэнка Синатры, Вишез 12 октября 1978 г. зарезал свою любовницу Нэнси Спанжен. Выпущенный под залог из тюрьмы, он был найден 2 февраля 1979 г. мертвым; смерть наступила от сверхдозы героина. Роттен вернул себе настоящее имя - Лайдон, после чего сформировал коммерчески удачный проект PUBLIC IMAGE Ltd. (PiL). В 1993 г. Лайдон распустил PiL и занялся сольной карьерой. Джонс и Кук образовали группу THE PROFESSIONALS, а затем нашли себя в качестве сейшнменов.
В 1979 г. вышел двойной альбом "The Great Rock'n'Roll Swindle", являвшийся саундтрэком к одноименному фильму, в котором снялись THE SEX PISTOLS в 1977 г. Выпущенные с него синглы вызвали неподдельный интерес у публики, например, "Somethin' Else" и "C'mon Everybody" (песни Эдди Кокрэна, спетые Вишезом) заняли 3-е место в хит-параде Британии. Сам фильм был впервые показан в октябре 1979 г.
Совершенно неожиданно легенда панк-рока вернулась из небытия в 1996 г. Роттен, Джонс, Кук и Мэтлок вновь объединились в THE SEX PISTOLS, чтобы провести турне "The Filthy Lucre Tour". Как заявил Роттен в интервью, этот камбэк был затеян ради денег. Однако по другой версии того же Роттена следовало, что музыканты просто захотели таким образом по-человечески попрощаться друг с другом. При всей нелюбви к Мэтлоку, единственному "не-панку" в группе, Роттен, Джонс и Кук буквально уничтожили своими высказываниями покойного Вишеза, подчеркнув его главную роль в развале THE SEX PISTOLS. Турне группы началось 3 июля 1996 г. и прошло на удивление незамеченным. Отыграв положенные концерты в своей прежней хулиганской манере, THE SEX PISTOLS вторично ушли в тень.
Влияние THE SEX PISTOLS на современную рок- и поп-музыку трудно переоценить. Последствия краткого существования группы сравнимы только с деятельностью рок-н-ролльщиков в 50-е и THE BEATLES и THE ROLLING STONES в 60-е. Музыкальный мир после THE SEX PISTOLS приобрел современные черты, недаром многие критики считают, что панк был последним революционным стилем рок-музыки. "Новая волна", постпанк, пауэр-поп, хардкор, кроссовер, трэш-метал, грайндкор, "новые романтики", электропоп, гранж, рэпкор - вот неполный перечень тех музыкальных направлений, которые были бы немыслимы без появления в середине 70-х собственно панк-рока и THE SEX PISTOLS.

Изменения состава
1977: - Мэтлок (сформировал THE RICH KIDS); + Сид Вишез, бас, вокал
1996: состав 1975-1977 годов
Информация добавленная пользователем

Биография: Королевский сингл SEX PISTOLS

История выхода в свет сам ого знаменитого сингла "God Save The Queen" ("Боже, Храни Королеву" начинается и заканчивается скандалом. Разрыв контракта с фирмой "А&М" сделал "Glitterbest" (компанию Малколма Макларена, под крышей которой существовали PISTOLS) богаче на 75000 фунтов, однако, руководство "А&М", все еще находясь в шоке от инцидента, полностью умыло руки и уничтожило 25.000 уже отпечатанных копий сингла вместе с металлическими "мастерами"-оригиналами. SEX PISTOLS окончательно стали париями музыкального бизнеса, имея на руках всего несколько своих же пластинок. Василий СОЛОВЬЁВ - о 25-летии 25-летия.
В Лондоне Макларен попытался связаться с фирмами "Decca", "Polydor", снова "EMI" (выгнавшей PISTOLS несколько месяцев назад), но все было безуспешно. "SEX PISTOLS, - вспоминал Макларен, - несли новую идею. Впервые за многие годы. Еще ни одна группа не достигала такого статуса и такого эффекта, не имея за душой ничего: они стали самой скандальной группой Великобритании, начали становиться известными в Европе и возбуждать интерес в Штатах. Но испуг музыкальной индустрии был так велик, что все двери перед ними захлопнулись".
В это время Ричард Брэнсон, глава фирмы "Virgin", начал буквально атаковать группу телефонными звонками и добился первого контракта сроком на 2 года с правом продажи продукции SEX PISTOLS. Руководство "Glitterbest" вылетело в Париж подписывать этот контракт. Но теперь в замешательстве был сам Макларен: стоит ли продолжать переговоры с "Virgin"? Ему было совсем не по душе, что в дело вмешался Брэнсон.
В ту пору молодая независимая компания "Virgin" была детищем одного человека - Брэнсона (в скором будущем - мультимиллионера, владельца авиалиний и одного из ведущих английских бизнесменов), и ей, в отличие от "Decca" или "EMI", было нечего терять. Макларен встретил равного себе - хитрого, проницательного и циничного дельца. Ему не нравился стиль Брэнсона и его происхождение из высших кругов, однако им обоим контракт был нужен. Брэнсон инстинктивно чувствовал, что SEX PISTOLS - как раз то, что жизненно необходимо его компании, Макларену же срочно нужно было выпустить сингл. Юбилей Елизаветы II был не за горами, и сингл необходимо было выпустить не позднее мая 1977 года, чтоб ко времени юбилейных торжеств он уже поднялся в "Тор Теп". В том, что так и случится, никто не сомневался.
12 мая PISTOLS подписали контракт с "Virgin". Но скандалы не прекращались. Было решено сделать с виниловых копий новые металлические оттиски, но рабочие на фабрике остановили станки, протестуя против содержания песни. После бесконечных звонков и газетной шумихи их удалось уговорить, но на следующий день начали бунтовать типографские рабочие, печатавшие обложку сингла (где королева была изображена с булавкой в носу). Снова паника, шумиха, телефонные звонки...
Еще сложнее обстояли дела с раскруткой свежевыпущенного сингла. Ведущие телеканалы запретили показ промо-видео, радиокомпании отказывались ставить в эфир рекламу. "ВВС" не стало транслировать песню по причине ее "чудовищной безвкусности" (правда, ее 2 раза прокрутил Джон Пил), а Служба Внутренней Безопасности запретила британским СМИ передавать сингл вообще. Когда же пластинка поступила на рынок, крупнейшие музыкальные магазины отказались ее продавать. Однако 4 ведущих органа музыкальной прессы назвали песню синглом недели и посвятили SEX PISTOLS спецвыпуск.
Но, несмотря на беспрецедентную попытку масс-медиа остановить продвижение сингла, всего лишь за 5 дней он был продан в количестве 150.000 копий. Этого было достаточно, чтоб попасть в хит-десятку. Мир впервые обратил на группу внимание. SEX PISTOLS выпустили свой сингл как раз тогда, когда он мог получить наибольший резонанс, хотя никто из участников группы, в том числе Джон Лайдон, написавший текст песни в 1976 году в хэмпстедском сквоте, не мог предвидеть последствий. Никто также не предполагал, что серебряный юбилей (25 лет со дня коронации) королевы Елизаветы превратится во всенародный праздник такого масштаба. И в тот момент, когда пресса всего мира съехалась в Великобританию, чтоб запечатлеть художественно-массовые фантазии официоза, SEX PISTOLS разразились своими воистину революционными заявлениями.
"Большинство символов Британской империи казалось обесцененным, - писала панк-газета "Пишем на стенах". - Празднование юбилея стало для них единственным шансом. Будущее Англии и Северной Ирландии было под большим вопросом, и нужно было всеми силами цепляться за прошлое".
Тем, кого было не убедить официальной ложью, юбилей казался чистой воды "потемкинскими деревнями". Витриной, за которой пряталось все то же слепое чувство превосходства, характерное для британского мировоззрения после Второй Мировой войны. Концентрированная доза великодержавного снобизма, ксенофобии и чисто островного непонимания окружающего мира. Постоянные претензии Великобритании на мировое господство представлялись теперь особенно абсурдными, - и чем больше в них было абсурда, тем жестче подавлялось всякое инакомыслие.
90% населения было за помпезное празднество, - в конце концов, для большинства людей два лишних выходных дня были серьезным аргументом. Пресса гремела восхвалениями, скауты жгли костры, а индустрия сувениров сходила с ума, выручая за свою продукцию огромные деньги. В одном Лондоне состоялось около 4.000 уличных вечеринок. Торжественную процессию от Букингемского дворца до собора Св. Павла наблюдала толпа в миллион человек.
То, что прославлялось, было по сути чисто английской выхолощенной версией Британии. Объединенное Королевство было на тот момент не просто жалкими остатками мировой империи, - оно было раздираемо внутренними противоречиями. Валлийский и шотландский национализм достигли своего пика, а война в Северной Ирландии в результате кампаний Ирландской Освободительной армии после 1974 г. перенеслась на английскую землю. Сама Англия стала неуправляемой и фактически лишилась правительства. Империя гнила изнутри. В такой ситуации SEX PISTOLS возникли как партизаны, кидающие заботливо упакованные в букеты гладиолусов гранаты. "Боже, Храни Королеву" стала единственным четко артикулированным протестом против празднования юбилея, единственным обращением к тем, кому радоваться было нечему - или потому что они, подобно Лайдону, были ирландцами, или же они просто не могли поддаться тошнотворно фальшивому умилению тем образом Англии, который ни в коей степени не соответствовал реалиям их повседневной жизни.
SEX PISTOLS стали городскими партизанами: непредсказуемые, глубоко деструктивные, они были везде. То, что начиналось как попытка создать новое направление в поп-музыке, и продолжалось как борьба за место под солнцем музыкальной индустрии, очень быстро стало прямым нападением на шоу-бизнес, потом - на масс-медиа, и после превратилось в оскорбление самого сокровенного символа британской нации. В атмосфере всеобщей юбилейной истерии фраза "Боже, храни королеву и ее фашистский режим" била в самую точку.
В целом поп-культура с ее постоянным требованием новизны была законным (или незаконным) отпрыском экономической системы (которая, в свою очередь, являлась прямым продолжением американской экономики времен Второй Мировой войны, адаптированной к мирному времени), с критикой которой она выступила в 60-е годы, предлагая свои альтернативы. Но поскольку ее собственные экономические предпосылки были в такой же степени повязаны с недавней войной и разрушением, требования поп-культуры стать автономной были очень шаткими. И это именно то противоречие, с которым PISTOLS боролись вплоть до своего последнего выступления в Сан-Франциско. "SEX PISTOLS прокляли рок-н-ролл как гнилой труп, как делающего деньги монстра, - писал американский критик-философ Грейл Маркус. - И все-таки, поскольку у них не было другого оружия и поскольку, несмотря ни на что, они оставались его поклонниками, SEX PISTOLS играли рок-н-ролл".
Вот в чем загвоздка. В самом саунде "God Save The Queen" SEX PISTOLS воплотили в жизнь изначальные фантазии Малколма Макларена, который всегда тосковал по жизненной силе рок-н-ролла 50-х, его кожаному блеску и громкому звуку; это было возвращением прежде устрашающего, а позднее подавленного насилия, это было декларацией вечного присутствия поп-музыки в настоящем, в то время как массы чествовали прошлое.

"И нет будущего, нет будущего
В английских мечтаниях!
Нет будущего для тебя!
Нет будущего для меня!"

"Музыка есть пророчество, - писал Жак Аттали, - ее стиль и экономическая организация всегда идет впереди остального общества, поскольку она гораздо быстрее, чем на то способна грубая материальная реальность, раскрывает в своих кодах весь новый спектр возможностей. Она творит в звуке новый мир, который становится видимым; это не просто образы вещей, но трансцеденция повседневности и пророчество о будущем. В этом смысле музыканты, даже официально признанные, всегда опасны, провокативны и разрушительны".
Сингл был шоком для всех не только потому, что он утверждал, что все настоящее - вранье, но и потому, что он пророчил жуткое будущее. В стране, вечно погруженной в ностальгические грезы, это было очень серьезным нарушением этикета. "Нет будущего" было честным признанием реальности существования на грани отчаяния и одновременно страшным предостережением, касавшимся не только шаткого послевоенного общества, но и судеб молодежной культуры. Оглядываясь на прошлое, мы можем расценивать SEX PISTOLS как последний глоток чистого воздуха молодежной культуры как обособленной силы - тот идеал 60-х, который они и любили, и ненавидели. Они снова сделали поп-музыку культурной силой как раз в тот момент, когда ее силы стали заметно угасать. Тем не менее, как заметила "Record Mirror", "просто говоря "будущего нет", SEX PISTOLS уже создавали некое новое будущее", и в глубине противоречий песни заложен все тот же вечный гуманизм. Сознательно пряча свои чувства из страха быть помеченными тем или иным ярлыком (и еще потому, что они были частью движения, отрицавшего любые чувства), SEX PISTOLS несли оптимизм, замаскированный под цинизм, и выплескивали свои эмоции из-за высокого забора отрицания и сарказма.
Но всего этого и не нужно знать, чтоб отреагировать на пластинку эмоционально. Джону Лайдону в течение двух лет удавалось укрощать демонов времени. Сам он писал, что не считает себя обладателем какого-то особого таланта, - просто в некие решающие мгновения в нем начинал говорить инстинкт. И тут уж его было не остановить.
"Когда нет будущего, какие могут быть грехи? Мы - цветы на мусорной свалке. Мы - яд в вашей человеко-машине, Мы - будущее, Ваше будущее".
Лайдон, в SEX PISTOLS называвший себя Джонни Роттеном, воспитанный в католической вере и ненавидевший свою католическую школу, подвел моральный итог цивилизации потребления. Ибо если мир вошел в негативную фазу, значит все позволено. Грехи упразднены, - но сначала был упразднен дух. Четверо желторотых оборванцев заявили Британии, что другого будущего, кроме панковского, у нее нет. Они и есть ее зиждущий дух.
В качестве промо-акции "Virgin" и Макларен задумали нанять прогулочное судно, погрузить группу на борт и спародировать рейд королевы Елизаветы по Темзе. Все закончилось полицией, драками и арестами, что запечатлено и в клипе.
В конце юбилейной недели сингл занял первое место в национальном хит-параде, однако в результате подтасовки, устроенной британским статистическим бюро по исследованию рынка, туда попал Род Стюарт с песней "Давай Не Будем Об Этом Говорить". По окончанию торжеств пресса возобновила расследование на тему "кто они и откуда, эти панки", описывая SEX PISTOLS как корень конспиративного заговора против английского образа жизни. Представитель лейбористов в парламенте Маркус Липтон заявил: "Если поп-музыка вознамерилась разрушить наши государственные институты, то она должна сама быть разрушена". "Наказывайте панков", - гласил один из заголовков "Daily Mirror", и обыватели приняли его близко к сердцу. Первым пострадавшим оказался Джейми Рид, - на него набросились из-за угла и избили, сломав руку и нос. Следующим на очереди был Враг Общества Номер Один - Джонни Роттен: на них с продюсером Крисом Томасом напала банда, вооруженная ножами, и, скандируя "Мы любим нашу королеву, а ты ублюдок!" нанесли им ранения. Джону порезали мышцу на левой ноге и рассекли лицо. Еще через день барабанщик группы получил пивной группой по голове; врачи наложили 14 швов. Музыкантами овладевает глубокая паранойя: они стали живыми мишенями, им стало нельзя показываться на улицах ни днем, ни ночью. Джонни считал, что, раз Макларен заварил всю эту кашу, группу должны теперь возить в лимузинах или хотя бы в такси. А они продолжали ходить пешком...
Наконец, группа попросилась на каникулы. Макларен срочно организовал им турне по Скандинавии и Германии, - но это уже история их следующего автобиографического сингла "Holidays In The Sun" ("Каникулы На Солнце", в котором Джонни так написал об этом периоде:

"Тут клаустрофобия,
Сплошная паранойя,
Мы все сидим в чуланах,
Их много-много тут.
И вот мне дали шанс, мне дали-дали шанс
Ждать у Берлинской стены..."

"Все, я полез туда, не ждите меня, не надо, - я полез, я перелезу! Пожалуйста, не ждите меня", - угрожал и упрашивал он. Спасайте, братья-коммунисты!
Но, к сожалению, и в коммунистическом стане группа была объявлена вне закона, а пластинки их запрещены для ввоза. SEX PISTOLS испугали коммунистов тем, что в свое время играли с фашистской символикой. Так что Джонни Роттен правильно сделал, что все-таки не перелез через Берлинскую стену.
Думаю, что панк был и остается анархическим движением, и любые его проявления незаконны. SEX PISTOLS были самым грандиозным боевым панковским формированием, всерьез напугавшим британскую общественность. И все же их проект по разрушению индустрии звукозаписи не удался. Индустрия эта стала еще крепче, превратившись в один из механизмов власти, рычаг управления сознанием и телами людей. Панк-рок больше никогда не выйдет на широкую арену, ибо он уже сказал свое слово.
"God Save The Queen" была вершиной творчества группы. После этой песни началась неуклонная деградация PISTOLS, закончившаяся устрашающим концертом в Сан-Франциско в январе 1978 года и такими шедеврами помраченного сознания, как "Bodies" и "Belsen Was A Gas". Исторически панк был разгромлен, но его анархически идеалы живы для каждого, кто способен сказать "нет" корпоративному мышлению и держаться на плаву в своей пиратской лодочке.